Нэко (felis_neko) wrote,
Нэко
felis_neko

  • Mood:
  • Music:

"Вам что-нибудь подсказать?" - "Ну, подскажите... что-нибудь!"

Он в обувном магазине и швабру продаст!
(положительный отзыв директора
одного магазина о продавце)

Меня уже очень давно интересует вопрос (может, знает кто?), на кой черт в парфюмерно-косметических магазинах продавцы-консультанты?
То есть я понимаю... На кассе товар пробивать. Но для этого есть кассиры. Смотреть, чтобы покупатели чего не сперли. Но для этого есть охранники. Полочки с товаром протирать от пыли и товар расставлять. Но для этого есть уборщицы и мерчендайзеры. Продажи товара по маркам и артикулам отслеживать, что ли? Так на то есть специальное программное обеспечение, совершенно не требующее для адекватной работы присутствия продавца в торговом зале.
А если всего перечисленного нет, то на кой черт людям, называемым продавцами-консультантами, отвлекаться от выполнения указанных обязанностей на каждого посетителя???

Типичная картина, из сегодняшнего и не только. Захожу, начинаю изучать ассортимент.
Подлетает продавец с традиционным:
-Вам что-нибудь подсказать?
Сообщаю, что конкретно и какой марки меня интересует. Спрашиваю, есть ли у них это.
-Ой, сейчас нет, - пищит девушка.
-А что-нибудь аналогичное есть? - да плевать мне на бренд, особенно если это декоративная косметика. Нечто подошло мне по своим свойствам - отлично, если есть что-то с аналогичными характеристиками, оно мне, скорее всего, тоже подойдет.
На лице девушки возникает либо кислая мина (это, видимо, означает наличие у продавца большого опыта работы, в течение которого покупатели достали ее насмерть своими дурацкими вопросами), либо несколько паническое выражение:
-Нуууу... эээээ...
Объясняю, в чем именно оно должно быть аналогично. Доступно объясняю. Даже, я бы сказала, тупо. Но от этого никому не легче. Кроме:
-Нууууу... они же все разные! - никакой полезной информации от продавца получить не удается.
Ну супер, девушка. Что "они все разные", я и без тебя знаю. В твои должностные обязанности как раз и входит рассказывать, чем именно они друг от друга отличаются. То есть на самом деле в твои обязанности входит, конечно, впаривать товар, и побольше, но ты же именно этого и не делаешь! Сидела б ты тогда в уголочке и не мешала мне самой разбираться в вашем настолько разнообразном ассортименте, что даже продавцы его, оказывается, изучить не в состоянии. Я бы, может, себе чего и подобрала. Правда, кто другой на моем месте и подбирать бы не стал - развернулся бы и ушел в полной уверенности, что искать тут у вас нечего...

Это классика. Мне, черт возьми, за все те годы, что я покупаю косметику в самых, причем, разных магазинах, на подобный вопрос адекватно ответили всего два-три продавца! Остальные пищали и блеяли, и даже о том, что они лично ничего не знают, приходилось догадываться по выражению их лиц.
Но зато с вопросом, не подсказать ли что-нибудь, подскакивали все стабильно, даже если успевали подбежать только к моменту, когда я уже с выбранным товаром подходила к кассе. Многие еще после "Спасибо, я разбираюсь!" продолжают скакать вокруг и повторять тот же вопрос (навевая мысли о том, когда же у них батарейка сядет, что ли...).
Может, я им не те вопросы задаю? Ну интересно, а о чем тогда у них спрашивать? Да если бы я попросила ПОДОБРАТЬ мне какую-нибудь там тушь или пудру, я уж молчу про лак или помаду - их бы удар хватил, точно говорю. Я недавно попросила продавца показать какую-нибудь водостойкую (других требований не было) тушь для ресниц... Что было дальше - это убиться тапком и не встать! Человек 5 продавцов во главе с той, которой был задан вопрос, носились по торговому залу, лихорадочно читали этикетки и пытались таким образом понять, какая же тут тушь водостойкая, какая - нет! Я уж сама себе всё сто раз выбрала (зря девушки беспокоились - читать этикетки я тоже умею), а они всё еще бегали...
Может, их надо спрашивать, а где тут у них лежит косметика такой-то марки? И всё? На большее они не рассчитаны? Так я тут как-то, недавно, на входе именно это и спросила - девушка минут 5 думала, есть ли у них такая марка вообще. Нужный стенд оказался, в итоге, в метре от нее, и я нашла его раньше, чем продавец.

Собственно, самый интересный вопрос все-таки в том, зачем они в таком случае вообще лезут со своим "подсказать"? То есть я понимаю, зачем. Потому что от них этого жестко требуют. Но, я извиняюсь, когда в ответ посетитель что-то спросил, получил ответ и тут же развернулся и ушел - это никого на мысли не наводит? Что имеет, наверно, смысл не только заставлять продавцов, как попугаев, повторять вышеупомянутую фразу, но и научить, собственно, "подсказывать"? Или, если на то пошло, и этой фразы не требовать от них, несчастных, тоже? Уж не мучились бы девушки, выполняли бы себе спокойно роль предметов интерьера и не действовали на нервы...
Tags: зарисовочка
Subscribe

  • Последние дни осени

    Сегодня утром было солнце. Вообще было очень красивое небо и красивый рассвет. У меня было время с утра, до работы, и парк в двух шагах от дома -…

  • ВДНХ, которой уже нет

    Навеяло обсуждением ВДНХ и Ботсада ниже. Действительно, нынешняя ВДНХ всё, что способна вызвать - это желание побыстрее убраться подальше оттуда.…

  • Японский сад осенью

    В последний раз посетили с мелкой дочерью Японский сад в ГБС. Не пугайтесь - в последний раз в этом сезоне (хотя по нашим временам, конечно, кто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments